Будьте бдительны! Оплачивайте проживание в отеле только через форму бронирования. Attention! Pay for your stay at the hotel only through the booking form.
ru
en
Address: 32-34, letter A,
Nevsky Prospect, Saint-Petersburg
Блокада

Блокада

Каждый раз, когда я бываю в Питере, я непременно поднимаюсь на к олоннаду Исаакия. И каждый раз смотрю на одно из зданий на Исаакиевской площади, и думаю… Там располагался ВИР, Всесоюзный институт растениеводства.

Когда мы были совсем маленькие, но уже немножко соображали – нам, конечно, рассказывали, и о Войне, и о Блокаде Ленинграда. Что город был осажден несколько лет, и люди умирали от голода, замерзали, падали прямо на улицах. Страшно было. Вот как это – когда совсем нет еды? Даже до детсадовцев доходило.

Потом по телевизору показывали фильм многосерийный. «Неизвестная война», это потому что он для американцев в том числе снимался, им-то и впрямь не совсем известно, в отличие от нас.

И там, конечно, была хроника, блокадная ленинградская хроника. И голос диктора зачитывал приказ об очередном сокращении норм, и тогда услышалось: «Иждивенцам – 125граммов…» Но пока ты совсем маленький – про граммы не очень доходит. Особенно непонятное слово «иждивенец».

Я спросил у мамы – кто такие эти «иждивенцы»? Мама объяснила: дед военный, ему было бы 500 граммов. Я служащая, мне, может быть, 200, но может и нет. А иждивенцы – вот бабушка и ты, вот вам точно по 125…

Но пока ты совсем маленький, то не очень соотносишь граммы с реальностью. Но тут тоже дошло быстро. Вот у нас рядом булочная, классическая такая. В силу этого буханку черного хлеба там режут не только на «половинки», но и на «четвертинки». Но «четвертинки» эти мало кто берет, только бабушки, которые совсем одни уже живут. Четвертинка – это совсем мало, ей цена 5 копеек. Исчезли бабушки, исчезли и четвертинки, перестали резать. Это совсем мало, никто не покупает, а резать и выкладывать хлопотно.

И вдруг доходит. Четвертинка – это 250 граммов. Пополам еще разрежь, и еще меньше – совсем мало, полтора кусочка. Те самые 125 граммов. На весь день. И больше ничего. Много дней, месяцев подряд. Четвертинка стоит 5 копеек, 125 граммов – получается, вообще почти ничего не стоят, только купить нельзя, нет хлеба, ничего нет, ни за какие деньги… «А ты бы смог? Вот так жить? Еще и на завод пойти работать, а ведь и дети работали, ну чуть постарше тебя… Ты бы смог так работать?»

…Смотришь сверху на Институт растениеводства на Исаакиевской площади. Там – богатейшая коллекция семян, различных зерновых культур со всего мира, собирать которую начал Николай Иванович Вавилов. Тысячи, сотни тысяч семян.

Война. Блокада. Голод. Те самые 125 граммов хлеба в день сотрудникам. Это уже не коллекция. В общем, это Еда. Ее довольно много…

Ни одного зерна из коллекции не пропало. Несколько сотрудников ВИРа умирают от голода, в первую, самую страшную зиму блокады. НИ ОДНОГО зерна они не тронули, зёрна очень пригодятся потом, весной, когда станет чуть легче, и можно будет вырастить урожай…

«А ты бы смог?»

Вот об этом я думаю, и про это рассказываю. Про настоящий Ленинград и настоящих ленинградцев. И вот что я хотел сегодня рассказать.

27 января 1944 года продолжавшая 900 дней блокада Ленинграда была полностью снята.

За что нас любят гости

Расположение
Находимся в самом центре
Санкт-Петербурга: на Невском проспекте
Парковка
Возможность воспользоваться парковкой
личного транспорта во дворе отеля
Семейные номера
Уютные номера для комфортного
размещения всей семьи
Длительное размещение
Специальные условия для тех, кто
остается дольше, чем на 7 дней
Вкусный завтрак
Разнообразные завтраки в грузинском
ресторане при отеле
Гипоаллергенный номер
Используем гипоаллергенные материалы
и средства для уборки
Библиотека и коворкинг
Компьютеры и книги, которыми можно
пользоваться бесплатно