Будьте бдительны! Оплачивайте проживание в отеле только через форму бронирования. Attention! Pay for your stay at the hotel only through the booking form.
ru
en
Телефон отеля:
Адрес: Санкт-Петербург,
Невский проспект, дом 32-34 лит. А
Пушкин и ручевский фрак

Пушкин и ручевский фрак

Воистину, тема «Пушкин и Невский» - более чем неисчерпаема! Ведь уже в пушкинские времена Невский проспект был признанным центром Санкт-Петербурга: и общественным, и торговым, и литературным, и каким угодно. Само собой, во многих местах Невского Александр Сергеевич бывал неоднократно, и самолично, и «посредством» своих героев:

«...К Talon помчался: он уверен

Что там уж ждет его Каверин.

Вошел: и пробка в потолок...»

Уж конечно, о посещении Евгением Онегиным одного из самых знаменитых ресторанов Talon на Невском, 15 Солнце Русской поэзии писал не с чужих слов! Тем более,  что лихой гусар и не менее лихой гуляка Пётр Каверин – его добрый приятель еще с Царскосельских времен.

Но сегодня мы – не о кулинарии, а о моде. Да, именно о ней. И завязкой для этой небольшой истории станет прекрасный портрет кисти Бориса Кустодиева – «Пушкин на берегу Невы».

Несмотря на очевидно прохладную погоду, столь свойственную Санкт-Петербургу, даже урожденный москвич Пушкин чувствует себя весьма комфортно. Наверняка благодаря отличному плащу, который мы обычно называем «крылатка», но его исконное название – «Альмавива». И можно даже с уверенностью сказать, кто сию «Альмавиву» пошил, и где именно Александр Сергеевич ее приобрел!

Пошил ее знаменитый петербургский портной Конрад Руч. Первый адрес его мастерской – Невский проспект, 8, дом, который сегодня называется «Дом Перкина – Дом Сафоновых». Но, скорее всего, Пушкин обшивался у Руча уже напротив, в доме №9, куда маэстро-златошвей переехал по мере роста своей популярности. Далеко переезжать смысла не было: начальный участок Невского уже тогда являлся своеобразным «портняжным кластером».

Так вот: моду на плащ, названный по имени одного из персонажей «Севильского цирюльника», в российской столице ввёл именно Конрад Руч. Проявив себя при этом не только как прекрасный портной, но и как незаурядный специалист по рекламе и, можно даже сказать, по агрессивному в хорошем смысле маркетингу.

Точнее сказать, Руч активно продвигал на рынок сразу две новых для России модели: собственно «альмавиву», а также «каррик», длиннополое пальто с  большим воротником. Наверняка и «каррик» имелся в гардеробе Пушкина, просто благодаря портрету Кустодиева вся слава досталась «альмавиве».

Происходило же продвижение актуальных фасонов следующим образом. Смекалистый «хитрый портняжка» пригласил двух братьев-близнецов весьма высокого роста, одного из них нарядил в роскошную альмавиву, а второго в не менее роскошный каррик, и в таком виде отправил фланировать по Невскому, причем один из братьев для еще большего эффекта восседал на статном английском скакуне. Да, «рекламные люди» в диковинных костюмах – это не в наше время придумали, это весьма старинное изобретение! В пути братья обменивались фразами на языке, который считали французским, поскольку оба были русскими, и при этом самого простого происхождения – но это как раз еще больше привлекало внимание почтеннейшей публики. Которой только и оставалось, что выказать живейший интерес – и тут же получить «флаер» с приглашением немедля посетить мастерскую уважаемого Конрада Руча, и вуаля! Товар – деньги – товар, как видим, и Александр Сергеевич оказался вполне себе «целевой аудиторией» талантливо проведенной промо-акции!

Это можно утверждать совершенно точно: и на Черную речку Пушкин отправился в сюртуке от Руча. И остался ему еще должен 405 рублей: не самый, конечно, крупный его долг, но тем не менее...

Еще больше задолжал Пушкин в Английском магазине совсем рядом с мастерской Руча, но сейчас не о деньгах. Возможно, в этом самом магазине он видел совсем маленькую тогда падчерицу управляющего, по имени Лавиния. Пройдет положенный срок – и история побега жгучей красавицы Лавинии Жадимировской с Сергеем Трубецким всколыхнет весь Петербург, а много лет спустя ляжет в основу романа Окуджавы «Путешествие дилетантов». Но это, конечно, уже тема для следующей истории.

Ручу же еще раз удастся попасть в историю Русской Литературы, правда, с помощью не Пушкина, но Николая Васильевича Гоголя и его «Записок сумасшедшего». «...Дай-ка мне ручевский фрак, сшитый по моде, да повяжи я себе такой же, как ты, галстук, - тебе тогда не стать мне и в подметки. Достатков нет – вот беда...» Но это, конечно, тоже другая история. Зато теперь вы точно знаете, что такое «ручевский фрак», и где он точно был сшит!

Невский проспект – удивительные истории на каждом шагу.

Хотите послушать следующие? Встречаемся там же, в отеле Catherine Art Hotel на Невском проспекте, 32-34!

За что нас любят гости

Расположение
Находимся в самом центре
Санкт-Петербурга: на Невском проспекте
Парковка
Возможность воспользоваться парковкой
личного транспорта во дворе отеля
Семейные номера
Уютные номера для комфортного
размещения всей семьи
Длительное размещение
Специальные условия для тех, кто
остается дольше, чем на 7 дней
Вкусный завтрак
Разнообразные завтраки в грузинском
ресторане при отеле
Гипоаллергенный номер
Используем гипоаллергенные материалы
и средства для уборки
Библиотека и коворкинг
Компьютеры и книги, которыми можно
пользоваться бесплатно